Администрация станицы
Луковской
Моздокского района
363720, республика Северная Осетия - Алания, Моздокский район, станица Луковская, улица Усанова, 37

Минашкина Светлана Николаевна

Минашкина Светлана Николаевна

Глава администрации

Обратиться к главе

Новый материал

Суд оштрафовал аптеку, хотя грубое нарушение лицензионных требований вреда

не причинило

В силу пп. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081. Пунктом 5 Положения установлены требования осуществления фармацевтической деятельности, нарушение каждого из которых является грубым нарушением лицензионных требований и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Так, решением областного арбитражного суда юридическое лицо, осуществляющее фармацевтическую деятельность, привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 100 тыс. рублей. Основанием для судебного разбирательства явились выявленные в ходе плановой проверки аптеки грубые нарушения лицензионных требований: не укомплектован штат аптечного учреждения; медикаменты (антипсихотические, снотворные и седативные средства, антидепрессанты, подлежащие предметно-количественному учету) продаются без рецепта; отсутствуют препараты из минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Не согласившись с выводами суда, юрлицо подало апелляционную жалобу, отметив, что нарушения уже устранены, несоблюдение лицензионных требований не причинило вреда третьим лицам и не создало угрозу его причинения, а несоблюдение правил отпуска лекарств само по себе не признается опасным правонарушением. Вследствие чего его можно считать малозначительным. Это позволило бы освободить общество от ответственности.

Однако такие аргументы апелляционный суд не убедили.

Четвертый арбитражный апелляционный суд по результатам рассмотрения жалобы Постановлением от 07.08.2019 (№ 04АП-3670/2019 по делу № А19-6716/2019) оставил решение суда первой инстанции без изменения. Указал, что жесткое регулирование рынка лекарственных препаратов обусловлено повышенной опасностью, особенностью учета и хранения медикаментов, контроля за их оборотом. Отсутствие вреда или других вредных последствий третьим лицам еще не доказывает, что противоправные действия компании не несут существенной угрозы охраняемым правоотношениям.

 

Многодетные семьи смогут получить господдержку до 450 тыс. рублей на погашение ипотеки

С 21.09.2019 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1185, которым утверждены Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Государственная поддержка реализуется однократно путем направления акционерным обществом "ДОМ.РФ" собственных денежных средств (с последующим возмещением ему недополученных доходов и затрат из федерального бюджета) на цели полного или частичного погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) указанных граждан РФ в размере их задолженности, но не более 450 тыс. рублей.

Средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше указанной суммы, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование кредитом (займом).

Господдержка реализуется в отношении гражданина РФ (матери или отца), являющегося заемщиком по ипотеке, при рождении у него в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 третьего ребенка или последующих детей. При этом не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых заемщик был лишен родительских прав или в отношении которого было отменено усыновление.

Для получения господдержки кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года на цели:приобретения по договору купли-продажи на территории РФ у юридического или физического лица жилого помещения, в том числе объекта ИЖС, или земельного участка, предоставленного для ИЖС, либо приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или соглашению (договору) об уступке прав требований по указанному договору; полного погашения указанных кредитов (займов); полного погашения кредитов (займов), ранее выданных в вышеуказанных целях.

Направление таких средств на погашение ипотеки осуществляется на основании обращения кредитора (займодавца) в общество по заявлению, предоставленному заемщиком кредитору.

 

Определены правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России

            Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1178 утверждены Правила установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержание этих информационных надписей и обозначений, а также требования к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка.

            Обязанность по установке таких надписей и обозначений возлагается на соответствующих правообладателей, указанных в п. 11 ст. 47.6 Закона об объектах культурного наследия.

            Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде пластины с нанесением на нее информационных надписей методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность. Материал пластины, метод нанесения на нее информационной надписи, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к климатическим и коррозионным воздействиям.

На пластину наносятся следующие сведения: категория историко-культурного значения объекта; наименование объекта в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия; сведения о времени возникновения объекта или дата его создания, даты основных изменений объекта и (или) даты связанных с ним исторических событий, сведения об авторстве; слова "Охраняется государством"; регистрационный номер в соответствии с единым государственным реестром; пообъектный состав (для ансамблей).

            Проект информационной надписи, оформленный в электронном виде в формате PDF, направляется правообладателем в федеральный, региональный либо муниципальный орган охраны объектов в зависимости от уровня значения объекта.

Правообладатель организует установку изготовленной пластины не позднее 180 календарных дней со дня ее согласования.

Установлены также требования к составу проектов установки и содержанию информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка.

 

Необеспечение минимального ассортимента лекарств аптекой влечет административную ответственность

Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р утвержден минимальный  ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи.

Отсутствие в аптеке лекарственных препаратов, включенных в данный ассортимент, является грубым нарушением лицензионного законодательства.

Вместе с тем, аптечные организации пытаются оспаривать назначаемое по таким нарушениям наказание, выдвигая в свою защиту различные аргументы.

Так, аптеку оштрафовали за грубые нарушения лицензионных требований, одно из которых состояло в том, что на момент проверки не было некоторых препаратов из минимального ассортимента лекарств.

Аптека с наказанием не согласилась, мотивируя тем, что она соблюдала правила надлежащей аптечной практики, в частности, вела журнал по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарств, но отсутствующими на момент обращения покупателя. А это, по мнению аптеки, говорит о следующем: приняты меры к соблюдению законодательства в области лицензирования фармдеятельности; за время отсутствия препаратов никто из покупателей за ними не обращался; права неопределенного круга лиц в области охраны здоровья не нарушались. Кроме того, на момент проверки все недостающие лекарства уже доставлялись поставщиком, что подтверждено данными в системе электронного заказа.

Однако аргументы аптеки были отклонены Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом, который в Постановлении от 06.08.2019 № 15АП-10564/2019 (по делу N А53-13782/2019) указал, в частности, что  утверждение и ведение журнала по обеспечению лекарственных препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, но отсутствующих на момент обращения покупателя, а также журнала дефектуры не свидетельствуют о принятии обществом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований Положения о лицензировании.

 

Новое в осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

            Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1180 утверждены методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (начало действия с 24.09.2019).

В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.

В качестве исполнителей указанных мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядком должны регламентироваться действия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, устанавливаться требования к используемым ими способам отлова животных, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных без владельцев, надписи, содержащей сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.

В порядке также определяются условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова.

Напоминаем, что осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается (п. 2 ст. 17 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ об ответственном обращении с животными).

 

О случаях обработки персональных данных, при наступлении которых согласие субъекта персональных данных не требуется

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) предусмотрены случаи обработки персональных данных, при наступлении которых согласие субъекта персональных данных не требуется.

В частности, допускается обработка персональных данных для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Так, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности определено, что взаимодействие кредитора и (или) лица, действующего от его имени, направленное на возврат просроченной задолженности, может осуществляться с любыми третьими лицами.

Однако такое взаимодействие правомерно лишь в случае наличия согласия должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом, а также, если третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

Согласно закону, под третьими лицами понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица.

Таким образом, обработка персональных данных третьих лиц, не противоречит требованиям Закона при соблюдении порядка и условий, предусмотренных действующим законодательством.

 

Об обеспечении учащихся учебниками и учебными пособиями в общеобразовательных организациях

В соответствии с действующим законодательством в образовательных организациях в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

Фонд таких библиотек должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), входящим в реализуемые основные образовательные программы. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчёте на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (статья 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Закон № 273-ФЗ).

Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счёт бюджетных средств в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательными организациями бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия (ст. 35  Закона № 273-ФЗ).

Денежные средства на приобретение учебников и учебных пособий выделяются органам местного самоуправления из областного бюджета. Закупка учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных организаций осуществляется на муниципальном уровне (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании).

В силу п. 6 ч. 1 ст. 8 Закона № 273-ФЗ частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, за счёт средств областного бюджета также предоставляется субсидия на возмещение затрат, связанных с приобретением учебников и учебных пособий).

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и общего образования, утверждёнными приказами Минобрнауки России (от 06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897,  от 17.05.2012 № 413) учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программы должно обеспечивать укомплектованность учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам образовательной программы.

Таким образом, учебники должны быть по всем учебным предметам, в том числе по музыке, физической культуре, изобразительному искусству. Выдача одного учебника на двоих учеников во время урока не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 18, ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ вопрос обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями относится к компетенции образовательной организации, которая самостоятельно в соответствии с федеральным перечнем определяет свой список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации образовательных программ, которые и могут быть использованы учителями.

Также учащиеся должны бесплатно обеспечиваться и необходимыми для реализации основной образовательной программы и включёнными в соответствующий список рабочими тетрадями, которые являются учебным пособием, имеющим особый дидактический аппарат, способствующим самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

Так, ГОСТ 7.60-2003 понятие учебного пособия определено как учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания.

Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном образовательной организацией.

 

Добросовестный приобретатель, от которого истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет казны РФ

Вступает в силу 01.01.2020 Федеральный закон от 02.08.2019 № 299-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости.

Согласно изменениям, физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет казны РФ

Компенсация выплачивается на основании вступившего в законную силу судебного акта по соответствующему иску добросовестного приобретателя к Российской Федерации.

Судебный акт принимается в случае, если по не зависящим от добросовестного приобретателя причинам в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом о возмещении ему убытков, возникших в связи с истребованием от него жилого помещения, взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение шести месяцев со дня предъявления этого документа к исполнению.

Размер компенсации будет определяться судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения.

Если суд установит, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.

В случае выплаты компенсации к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения.

Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе в течение трех лет со дня его вступления в силу обратиться с иском к Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию о выплате однократной компенсации.

 

Помощник прокурора района                                                                                   З.А. Батаева

 

Дата создания: 03-10-2019
Дата последнего изменения: 03-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: