Администрация станицы
Луковской
Моздокского района
363720, республика Северная Осетия - Алания, Моздокский район, станица Луковская, улица Усанова, 37

Минашкина Светлана Николаевна

Минашкина Светлана Николаевна

Глава администрации

Обратиться к главе

Информация
  1. Сокращен срок рассмотрения документов на получение материнского капитала

Согласно изменениям, внесенным в ст. 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», сокращен срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата территориальным органом Пенсионного фонда РФ с месячного до 15-дневного с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Кроме того, при рассмотрении заявления о выдаче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда РФ вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.

Согласно внесенным изменениям указанные запросы территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат рассмотрению соответствующими органами в 5-дневный срок с даты их поступления. Ранее такой срок составлял 14 дней.

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае не поступления в указанный выше срок запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда РФ не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата

 

  1. Пригодность жилья, приобретаемого гражданами на средства материнского капитала, проверит Пенсионный фонд

 Вступили в силу с 29.03.2019 изменения, внесенные в статью 8  Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», регламентирующую порядок рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Данная статья дополнена пунктом 1.3, согласно которому Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы при рассмотрении заявлений граждан  обязаны  направить запросы в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в том числе по вопросам отсутствия или наличия жилья, признания данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) признания многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основания по которым  гражданину может быть отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, изложены в части 2 статьи 8 вышеуказанного Закона № 256-ФЗ. Названная норма закона также дополнена   пунктом 8, устанавливающим, что информация о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

 

3.Порядок предоставления дополнительных выходных по уходу за ребенком-инвалидом

Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрено предоставление одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

На работодателя возложена обязанность предоставлять работнику дни отдыха по его заявлению при предъявлении необходимых документов. Работник имеет право на предоставление ему в течение календарного месяца дополнительных оплачиваемых выходных для ухода за ребенком-инвалидом. В своем заявлении родителю необходимо  указывать конкретные даты календарного месяца, необходимые ему для осуществления ухода за ребенком-инвалидом.

Порядком предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2014 года № 1048 установлено, что периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней.

 

  1. Законом предусмотрено освобождение от уголовной ответственности за совершение преступлений террористического характера

К преступлениям террористического характера относятся террористический акт (ст. 205 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3), организация террористического сообщества и участие в нем (ст.205.4), организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208), организация деятельности террористической организации и участие в ее деятельности (ст. 205.5).

Основания освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений террористического характера предусмотрены уголовным законодательством.

Так, освобождается от уголовной ответственности лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, если оно способствовало его предотвращению своевременным предупреждением органов власти или иным способом.

Лицо подлежит освобождению от уголовной ответственности также в случае содействия терроризму или прохождения обучения в целях осуществления террористической деятельности если оно своевременно сообщило об этом органам власти, способствовало предотвращению либо пресечению преступлений данной категории и выявлению других причастных к ним лиц.

Для освобождения от уголовной ответственности за организацию террористических сообществ, организаций, незаконных вооруженных формирований, а также участие в них, необходим добровольный отказ от участия в этих образованиях.

Отсутствие в действиях лица иных составов преступлений является основанием для освобождения от уголовной ответственности по всем названным преступлениям.

 

  1. Временное трудоустройство несовершеннолетних

В силу части третьей статьи 63 Трудового Кодекса РФ, заключение трудового договора с лицом в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет возможно при соблюдении определенных условий.

Так, несовершеннолетний, достигший четырнадцати, должен быть учащимся, предлагаемая подростку работа должна относиться к категории лёгкого труда, не причиняющего вреда его здоровью; работа по трудовому договору должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы. На заключение трудового договора должно быть получено письменное согласие одного из родителей ( попечителя) и органа опеки и попечительства. Необходимо учитывать мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства в случае возражения одного из родителей против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста пятнадцати лет.

При заключении трудового договора лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральным законами подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию (статья 69 Трудового Кодекса РФ).

 

 

  1. Возможна замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами

Вступили в законную силу с 8 января 2019 года изменения, которые внесены в ст. 53.1 и ст. 80 Уголовного Кодекса РФ (далее – УК РФ), в силу которых возможна замена неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Так,  лицу, отбывающему лишение свободы, возместившему причиненный преступлением вред (полностью или частично), суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания в виде лишения свободы принудительными работами, после отбытия им части срока лишения свободы, установленной законодательством.

Неотбытая часть наказания может быть заменена на принудительные работы после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение: преступления небольшой или средней тяжести – не менее одной четвертой срока наказания; тяжкого преступления – не менее одной трети срока наказания; особо тяжкого преступления – не менее половины срока наказания. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Не предусмотрена замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также преступления, предусмотренные ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней).

 

 

  1. Об административной ответственности за употребление наркотиков

Административной ответственности за совершение  правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств подлежит лицо, достигшее к моменту совершения такого правонарушения возраста шестнадцати лет.

Под наркотическими средствами признаются вещества растительного или синтетического происхождения, лекарственные препараты, содержащие наркотические вещества, употребление которых оказывает специфическое (стимулирующие, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему человека.

За употребление наркотических средств без назначения врача, а также отказ от медицинского освидетельствования, если у должностного лица имеются основания полагать, что лицо употребило наркотические вещества, предусмотрена административная ответственность статьей 6.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). Совершение правонарушений влечет наложение административного штрафа в размере 5тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах установлена ответственность  частью 3 статьи 20.20 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде  штрафа в размере 5 тысяч рублей и административного ареста на срок до 15 суток.

Необходимо отметить, что законом предусмотрено освобождение от административной в случае добровольной сдачи наркотических или психотропных веществ. При этом добровольность при этом личное побуждение лица, а не желание выдать наркотические средства после их обнаружения сотрудниками правоохранительных органов.

В целях предотвращения негативных последствий, которые могут стать  необратимыми, в том числе для физического и психологического состояния употребляющих такие вещества лиц, о  ставших известным фактах распространения наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ следует  сообщить в отделение полиции для принятия мер.

 

  1. Основания для объявления розыска должника по исполнительному производству

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрено право судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства объявить  исполнительный розыск должника, его имущества при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества.

 

Розыска должника или его имущества может быть объявлен судебным приставом как по своей инициативе, так и по заявлению взыскателя по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей, а также по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, об отбывании обязательных работ, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления.

По исполнительным документам, содержащим иные требования, судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника или его имущества исключительно по заявлению взыскателя. К таковым относятся требования по исполнительным документам неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника; по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 000 рублей.

Если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-розыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим

 

  1. Невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров, наказуемо

С 29.03.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет административную ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Так, санкцией данной статьи установлено наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 15 тысяч до 20 пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.

В случае совершения таких действий в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от 25 тысяч до 40 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тысяч до 70 тысяч рублей; для юридических лиц - от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

 

  1. Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав

С 29 марта 2019 года действуют изменения, внесенные в Закон Российской Федерации                                    «О защите прав потребителей», которыми, в частности,  определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав.

Так, установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления.

Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами указанных субъектов РФ), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Также предусматривается, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Согласно изменениям, органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

 

  1. Новые правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 установлены правила формирования списка детей-сирот, имеющих право на обеспечение жилым помещением в субъекте РФ.

Правилами определяется, в частности:

- перечень лиц, подлежащих включению в список;

- требования к заявлению о включении в список по месту жительства;

- перечень документов, прикладываемых к заявлению;

- сроки рассмотрения заявления;

- основания принятия решения о включении в список или об отказе во включении в список;

- требования к содержанию и структуре списка;

- порядок и основания исключения из списка.

В приложении к Постановлению приводится форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

 

  1. Административная ответственность за не обеспечение получения ребенком паспорта

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (утверждено  постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828)  паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел РФ по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.

Несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста.

Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Административной ответственности по указанной статье гражданин подлежит по достижению 16 летнего возраста.

Вместе с тем, законом установлена административная ответственность родителей (законных представителей) в случае, если несовершеннолетний своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ.

Так, в силу части 1 статьи 5.35 КоАП РФ неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

 

  1. Обновлены правила назначения лекарств и оформления рецептов

С 7 апреля 2019 года Приказом Минздрава России от 14.01.2019 N 4н утвержден порядок назначения лекарств, порядок оформления, учета и хранения рецептурных бланков и их формы.

Оформлять электронные рецепты необходимо по единым требованиям Минздрава.

Электронный рецепт медработник выдаст только с согласия пациента или его законного представителя. Сделать это могут работники медорганизации, состоящей в федеральном реестре медорганизаций ЕГИСЗ и подключенной к региональной информационной системе в сфере здравоохранения.

Медработник, сведения о котором есть в федеральном регистре, сформирует рецепт и заверит его квалифицированной электронной подписью. Это может быть лечащий врач, а также фельдшер либо акушерка, если на них возложены соответствующие полномочия. Когда назначается наркотическое средство или психотропное вещество, на рецептурном бланке необходимо проставить еще и квалифицированную электронную подпись медорганизации.

Электронные рецепты наряду с бумажными можно использовать в тех регионах, власти которых приняли решение об этом.

Согласно новым правилам получить бумажный рецепт можно по доверенности от пациента, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями гражданского законодательства. Ранее рецепт выдавался только пациенту или его законному представителю.

 

14.Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

На основании положений Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ                                        «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов, в отношении названных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административные ограничения).

Суть данного административного ограничения заключается в предотвращении повторного совершения преступлений (правонарушений) лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, посредством осуществления органами внутренних дел наблюдения за соблюдением установленных ограничений.

По общим правилам административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых (освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса РФ (далее - лица, указанные в ч. 1 ст. 3 Закона).

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор за такими лицами устанавливается только в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, чем считается: совершение после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, а также предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, ст. ст. 11.9, 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, независимо от вышеназванных оснований административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста и иные основания согласно ч. 2 ст. 3 Закона.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 даны разъяснения ряда вопросов, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Так, Пленумом определено, что административный надзор может быть применен и к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Частью 4 статьи 9 Закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор не может быть прекращен досрочно в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

 

 

 

 

 

Дата создания: 14-06-2019
Дата последнего изменения: 14-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: